Новости
Новости
Архив Новостей
Подписка
Интерактив
Форум
Чат
История
История Audi
История Mercedes
Сезон 2007
Список Участников
Зачёт Пилотов
Командный Зачёт
Календарь
Пройденные Этапы
Связь
Автору






MERCEDES

В 1926 г. компания Daimler объединилась с фирмой Benz, образовав концерн Daimler-Benz, который выпускает, как считают многие, одни из самых лучших в мире автомобилей под маркой Mercedes-Benz. Эмблема Mercedes-Benz с трехлучевой звездой и лавровым венком стала комбинацией прежних эмблем компаний Daimler и Benz.

Вскоре после объединения сборка легковых автомобилей была переведена в Штутгарт на завод в центре города. Современный завод в Зиндельфингене в 30-е гг. был автобусостроительным. Из-за серьезных экономических трудностей в Германии в 20-30-е гг. Daimler-Benz пришлось бороться за выживание. К тому же предприятия концерна были разрушены во время второй мировой войны. После 1945 г. отделение Mercedes-Benz неуклонно расширялось, выпустив множество прекрасных автомобилей.

Начиная с 20-х гг. Mercedes-Benz неизменно имела в своей программе как минимум один спортивный автомобиль. Иногда это был настоящий суперавтомобиль. Основной продукцией оставались седаны, многие из которых имели двигатели сравнительно небольшого рабочего объема. Концерн первым предложил дизельные моторы на легковых автомобилях, создав тем самым поддерживаемую до настоящего времени традицию.

В 30-е гг. Mercedes-Benz выпускала не только седаны, но и купе и кабриолеты, а также огромные лимузины Grosser. Способствовали укреплению репутации и успехи в гонках Гран при. На гоночных машинах были опробованы такие новшества, как полностью независимая подвеска. В соревнованиях на Большой приз появились модели с задним и средним расположением двигателя.

После 1945 г. концерн медленно, но верно перестраивал свои предприятия и совершенствовал программу производства. В 50-е гг. небольшой модельный ряд спортивных машин Mercedes-Benz пополнился такими великолепными экземплярами, как '300SL', которые положительно повлияли на образ и концерна, и фирмы. И все же, несмотря на внедрение передовых технических решений (система впрыска топлива, пространственный несущий каркас автомобиля и многое другое), Mercedes-Benz долго цеплялась за такие устаревшие конструкции, как разрезной задний ведущий мост.

В 60-70-е гг. Mercedes-Benz изготовила несколько скоростных прототипов с двигателем Ванкеля, но так и не начала их серийный выпуск. Большой объем производства и высокая прибыльность (в конце 80-х гг. концерн выпускал по 600 тыс. легковых автомобилей в год), а также процветающее грузовое отделение Mercedes-Benz позволили немецкому концерну находиться в числе мировых лидеров автомобилестроения. В 1998 г. для укрепления позиций на международном рынке Daimler-Benz объединился с американским концерном Chrysler.

Mercedes 35HP И 60НР 1901-1906
Автомобиль, который Эмиль Еллинек заказал для выступления на 'Неделе скорости' в Ницце, изменил автомобильный мир и фактически дал толчок различным фирмам к созданию специальных гоночных моделей. Инженеры во главе с Паулем Даймлером сконструировали машину, заложившую основу спортивного авторитета немецкой компании. Первой стала модель '35НР', названная в соответствии с максимальной мощностью ее двигателя. Одной из первых в мире получила простую и прочную раму с лонжеронами швеллерного сечения. Другое новшество - установка двигателя непосредственно на раму, а не на подрамник. Автомобиль был значительно ниже, а его мотор оказался сдвинутым назад гораздо дальше, чем было принято в то время. Новый 6-литровый 4-цилиндровый двигатель с водяным охлаждением имел верхние впускные и нижние выпускные клапаны и работал намного тише и плавнее, чем моторы конкурентов. Коробка передач размещалась отдельно от мотора и сцепления и отличалась встроенным межколесным дифференциалом и промежуточным валом для цепной передачи на ведущие колеса.

В полном соответствии с ожиданиями Еллинека первый автомобиль доминировал на 'Неделе скорости' в Ницце. Успех продолжался до тех пор, пока в продажу не поступили более мощные модели такой же конструкции. В дополнение к '35НР' в 1902 г. появился гоночный '40НР', а еще через год - сенсационная '60НР' в спортивном и гоночном вариантах. В 1904 и 1905 гг. компания представила не менее успешные гоночные '90НР' и '120НР'. '35НР' имела значительно лучшую управляемость и была легче любого конкурента, а ее компоновка заложила основы конструкции большинства спортивных автомобилей Европы и Северной Америки XX века.
Mercedes-Benz 300SL Gullwing 1954-1963
Если бы компания Mercedes-Benz не продала за девять лет 3258 экземпляров модели '300SL', легко было бы посчитать ее конструкцию прекрасной глупостью, поскольку создателям позволили реализовать все их задумки. Автомобиль стоил очень дорого и вряд ли приносил прибыль. С другой стороны, '300SL' несомненно являлся самым передовым суперавтомобилем своего времени, одной из самых скоростных машин, продажи которой опережали сбыт всех ее конкурентов.

История началась в 1951 г., когда Mercedes-Benz решила вернуться в автоспорт. При этом целью было возобновление участия в гонках Гран при, но сначала компания создала гоночно-спортивные машины с двигателем и трансмиссией от новой модели '300' и сложной трубчатой рамой. Последняя представляла собой пространственный каркас из труб небольшого диаметра, которые работали на растяжение или сжатие, но ни одна из них не воспринимала ни крутящие, ни изгибающие усилия. В итоге получилась легкая, но сложная конструкция, обеспечивавшая удобный доступ ко всем узлам и агрегатам автомобиля.

Такое конструктивное решение определило и форму кузова, в котором не было места для обычных автомобильных дверей. Высокие боковые стороны каркаса заставили применить открывающиеся вверх двери, вскоре получившие название 'крылья чайки' (Gullwing).

Гоночные машины 1952 г. выпуска стали настолько популярными, что агент Mercedes-Benz в США Макс Хоффман убедил руководство компании создать их дорожный вариант, заявив, что он готов приобрести тысячу таких автомобилей. Серийный образец получил двигатель с впрыском топлива и поэтому низкую линию капота, а его характеристики вполне соответствовали стандартам Ferrari. Тем не менее, ни одному испытателю не удалось развить заявленную изготовителем максимальную скорость 265 км/ч.

В 1954-57 гг. Mercedes-Benz построила и продала 1400 штук Gullwing, которые обладали сомнительных достоинств тормозами и непредсказуемой управляемостью из-за независимой подвески разрезного заднего моста с высоко расположенным шарнирным сочленением. И все же автомобили выглядели свежо и были на удивление надежны, что подтвердило множество побед в гонках и в ралли.

Mercedes-Benz 450SLC 1971-1981
Агрегаты моделей 'SLC' были аналогичны агрегатам 2-местных 'SL', но автомобили 'SLC' имели увеличенную на 0,35 м колесную базу. Буква 'С' в индексе означала слово Coupe - 'Купе'. Все эти машины имели кузов купе увеличенных размеров, более широкие двери и два довольно просторных задних сиденья. Модели Mercedes-Benz 70-х гг. получили большое количество улучшений конструкции, касавшихся прочности, безопасности и управляемости. Серия '450' в 1973 г. завоевала титул 'Автомобиль года'. Oгромное количество вариантов двигателей и коробок передач, предназначенных для обширной гаммы 'SL', также предлагались и для 'SLC'. Последние были тяжелее 2-местных машин всего на 50 кг, что практически не сказалось на их характеристиках.Самой интересной версией из всех моделей 'SLC' следует признать '450SLC 5.0', еще одну разработку Ваксенбергера для автомобильного спорта. В отличие от обычной 4,5-литровой машины она имела алюминиевые капот и крышку багажника, дополнительные передний и задний спойлеры и 5-литровый мотор V8 с алюминиевым блоком цилиндров, который 'полегчал' на 43 кг.

На этих автомобилях заводская команда Mercedes выиграла 'Марафон по Южной Америке' 1978 г., ралли 'Бандама' 1979 г. и другие соревнования. В конце сезона 1980 г. компания неожиданно прекратила свое участие в гонках. Это было неприятным известием, поскольку Бьёрн Вальдегаард показал, чего можно добиться с '450SLC'. В 1981 г. компания изготовила несколько экземпляров этой модели, названных '500SLC', но уже в конце того года производство машин было завершено. Объем выпуска, как и короткобазной версии, составил очень значительные цифры, поэтому данные автомобили, скорее всего, никогда не представят ценности для коллекционеров.
Mercedes-Benz 190E 2.3-16 1983-1995
Многие годы компания Mercedes-Benz с некоторой завистью следила за тем, как ее конкурент BMW создавал свои спортивные седаны на базе менее специализированных моделей. Такого опыта Mercedes-Benz не имела, но помог контракт от 1980 г. с фирмой Cosworth. Начав участие в ралли с моделью '450SLC 5.0', компания планировала в дальнейшем выпуск ограниченной партии специальных машин на основе нового седана '190Е'. Фирму Cosworth пригласили для создания версии двигателя для этого автомобиля с 16 клапанами и двумя верхними распредвалами.

Вскоре руководство компании закрыло раллийный проект, что привело к отказу от созданного Cosworth мотора, который развивал мощность в 185 л.с. Спасло ситуацию последовавшее вскоре решение о борьбе за рынок спортивных седанов, где доминировала BMW. Для этого на Mercedes-Benz двигатель дефорсировали и начали выпуск новой модели со сложным индексом '190Е 2.3-16'.

Внешне новинка выглядела подобно обычному 4-дверному седану '190Е' со спойлерами и боковыми накладками, но ходовая часть была значительно усилена. Начало продаж сопровождалось мгновенным успехом. Характером созданная модель напоминала намного более дорогую Sierra Cosworth, хотя отсутствие турбонаддува заметно сказывалось на скоростных показателях. К тому же, поскольку автомобиль сохранил очень многое от обычной модели '190', он выглядел менее скоростным, чем был на самом деле. На двигателе применили систему впрыска топлива Bosch K-Jetronic, и звук его работы становился заметен лишь при больших нагрузках, главным образом от высокого уровня шума впускного воздуха при резком ускорении.

В конце 80-х гг. машина получила мотор большего рабочего объема, который развивал более высокий крутящий момент. Ограниченной партией был собран ее вариант Evolution, предназначенный исключительно для соревнований. На новых моделях Mercedes-Benz поколения 90-х гг. использовали в основном двигатели с 4-клапанными головками блока, которые создавали конструкторы компании на основе полученного у британской Cosworth опыта.

В 1989 г. было выпущено 500 автомобилей '190Е 2.5-16 Evolution' с двигателем с немного укороченным ходом поршней (2490 см3), который мог быть форсирован до 320 л.с. Машина имела также увеличенных размеров передний спойлер и ряд других аэродинамических приспособлений, включая заднее антикрыло.
Mercedes-Benz 500E 1990-1995
Опираясь на привлекательность модели '190Е 2.5-16' с разработанным фирмой Cosworth двигателем, для 90-х гг. Mercedes-Benz создала больших размеров, еще лучше оборудованную и более скоростную машину '500Е'. Она сразу же была предназначена для выпуска в ограниченных количествах, причем сборку этих автомобилей осуществляла фирма Porsche, а не сама Mercedes-Benz.

При создании '500Е' конструкторы отчасти повторили метод Ваксенбергера 60-х гг. по 'пересадке' двигателя V8, на этот раз взяв такой же мотор меньшего размера и установив его в отсек среднеразмерного 4-дверного седана 'W124'. Автомобили серии 'W124' обычно имели рядные двигатели мощностью 75-220 л.с., поэтому 5-литровый V8, развивавший 326 л.с., придал модели '500Е' совершенно другой характер. Машина отличалась традиционно роскошным 5-местным кузовом седан и потрясающими скоростными качествами. Она на равных соперничала с BMW M5. При этом внешне она была практически такой же, как и другие модели 'W124', отличаясь лишь расширенными передними и задними колесными арками из-за увеличенной колеи. Применялись более широкие колеса и шины. Передняя панель в салоне, как и ожидалось, была выдержана в классическом для компании стиле с массой переключателей и приборов, а также стандартным кондиционером.

Двигатель рабочим объемом 5,0 л специально отрегулировали и снабдили 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (механическая не предусматривалась даже по заказу). Естественно, автомобиль оборудовли всеми мыслимыми системами безопасности, в том числе антиблокировочной и противо-буксовочной системами. Максимальная скорость '500Е' была ограничена величиной 256 км/ч, а разгон с места до 161 км/ч занимал 14,7 с.
DTM Logo

Deutschen Tourenwagen Masters

tourenwagen.narod.ru
narod.ru Яндекс

Пятница

Практика #1

Практика #2

Суббота

Практика #3

Квалификация

Воскресенье

Warm-Up

Гонка


Rambler's Top100
SpyLOG
© tourenwagen.narod.ru 2007г.
Hosted by uCoz